СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИЯ)
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «ЧЕБУРАШКА»
У нас обязательно выполняются условия:
- Добровольность участия для конфликтующих сторон
- Равноправие сторон
- Нейтральности медиатора
- Конфиденциальность
- Информированность сторон
- Независимость служб медиации
- Заглаживание вреда обидчиком
- Ответственность сторон и медиатора
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На основании распоряжения Правительства Брянской области от 18.11.2019 г. №238-рп «О создании координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Брянской области» и в целях разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 Чебурашка» г. Сельцо создана служба примирения (медиации).
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба медиации – это разрешение конфликтов силами детского сада. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны, скорее всего, будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности
службы медиации
Федеральный уровень
- Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 - Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2018 г. №1837-р
Уровень дошкольного учреждения
- Положение о службе примирения (медиации) в ДОУ
- Приказ о создании службы примирении (медиации) в ДОУ от 17.03.2021 г.
- План работы службы примирения (медиации) на 2021 уч. г.
О нашей службе медиации
Руководитель службы медиации: Глазкова Валентина Григорьевна, заведующий МБДОУ д/с № 2 «Чебурашка».
Медиаторы:
- Толозова Елена Анатольевна, воспитатель;
- Смирнова Елена Валентиновна, воспитатель;
- Суяргулова Татьяна Владимировна, старший воспитатель;
- Федоренкова Ольга Александровна, музыкальный руководитель.
Если у Вас возникает конфликтная ситуация,
Вы можете обратиться в службу медиации
с целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:
тел. 8 (4832) 97-22-25
График работы службы медиации:
Среда с 13.00 до 17.00